12:28 

ООС Спока - был ли мальчик?

КняжнаАнастасия
На золотой летающей тарелке
Переписка в личке фикбука с чудесным человеком по имени Кремовый Сиам, завязавшаяся после моего высказывания, что "Спок сам себе оос и сам себе канон", вылилась вот в такой вот своеобразный длиннопост рассуждашек.

Сиам: Здравствуйте. После Вашего ответа на мой комментарий, у меня появился вопрос. Я, пожалуй, не буду разводить там флуд. Мне все же чисто интересно насчет ООС Спока. Вы считаете, что Спирк не мог бы существовать без этого? То есть, такие, какие Спок и Джим в ТОСе, они не могли бы построить отношений Надеюсь, вопрос не слишком глупый. Мне просто интересно Ваше мнение :З

Я: Не глупый, сама второй день об этом думаю. Проблема в том, что мы не можем точно сказать, что такое ООС Спока. Специфика канона такова, что конкретно этот характер неустойчив как последняя зараза. В начале ТОСа он открыто улыбается и язвит (сцена с шахматами в пилоте), рычит на врагов и активно защищает Джима (первая выпущенная серия, про пассию Маккоя и соль). Чуть дальше к концу сезона он становится значительно сдержаннее, добавляется конфликт человека и вулканца, открытые улыбки сменяются полуусмешками и едва заметными движениями губ, НО он остается достаточно эмоциональным и живым для вулканца (в сравнении с Сареком, по крайней мере). В серии "По ту сторону рая" (которая про споры и Лейлу Каломи) он, даже освободившись от действия спор, улыбается Лейле, стирает ей слезу со щеки и нежно шутит, чтобы избежать ответа на прямой вопрос. Куда уж эмоциональнее. Такие проблески идут через весь сериал и особо необычными не кажутся. Тем не менее, точно так же на протяжение всех восьмидесяти серий раз за разом утверждается, что вулканцы камни, что Спок не проявляет никаких эмоций и вообще гоблин (да, это я про Боунса). То есть по задумке одно, а Нимой играет несколько другое. Это уже несоответствие и ООС. Затем идут полнометражки. В них Спок вначале совсем отмороженный (как раз по сценарию, как изначально вулканцы и задуманы), но это спасибо Колинару. Стоит Виджеру шарахнуть ему по мозгам, как приходит осознание человеческой половины и ее принятие (наконец-то), и мы видим еще одного Спока - еще более эмоционального, чем в ТОСе (хвататься за руки, дарить подарки на др и тому подобное). Ну, хоть не во весь рот улыбается, и то спасибо. Потом он умирает, напоследок проявив вообще мощнейшую для него вспышку эмоций (прощание с Джимом), а воскресает совсем другим существом, потому что все, что было в этой голове четко упорядоченно, опять расхреначили до нуля, оставив дикую мешанину эмоций и вулканских тараканов. Окей, в течение четвертого фильма Кирк и Боунс (больше Боунс, кстати) разгребают ему весь этот кошмар и более-менее приводят товарища в досмертный порядок. Теперь он снова умеет язвить, улыбаться, работать с детьми и с политиками. А дальше - "Я не могу убить брата", "Ударь меня, если это поможет", ракетные ботинки, а еще дальше - Валерис и все, что с ней связано. Обращали когда-нибудь внимание, с какой досадой Спок выбил у нее из рук фазер, когда поймал ее на месте преступления? Вот уж после этого, извините, безэмоциональным вулканцем его разве что идиот назовет.

Из всего вышесказанного следует что? А ничего не следует. Только то, что нимоевский Спок как-то внезапно вышел из-под контроля сценаристов, писателей и прочих канонщиков, послал их нахер и все время был только тем, кем сам хотел. И что тогда ООС? Письменный канон или визуальный? Нимой или Родденбери? Вот и я не знаю.

Исходя из всего этого, возвращаюсь к вашему изначальному вопросу. Спирк. Конечно, для прописанного канона - для сценариев, первых книг, набросков и заметок - без ООСа это сделать невозможно. НО. Нимой УЖЕ сыграл ООС, причем не какой-нибудь, а тот самый, в котором спирк БОЛЕЕ ЧЕМ имеет право на существование. Иными словами, он сыграл УЖЕ влюбленного в Кирка Спока, а Шатнер сыграл влюбленного в Спока Кирка, и это охренеть как очевидно (доказать несложно: легендарный eye sex, жесты, взгляды, интонации, "It gives me emotional security" и прочее, на ютубе есть целые сборки таких моментов, которые ну никак не назовешь ни дружбой, ни бромансом). Может, этого и не было в сценарии, но это есть, и от этого никуда не денешься. Это заметили люди, для которых понятия "слеш" вообще не существовало, они сами создали его, глядя на Кирка и Спока! В семидесятые, не самое золотое время для однополых отношений! Ну, знаете ли, с такими фактами только идиот спорить будет.

И как итог. Спок и Джим в ТОСе не просто могли бы построить отношения - они их УЖЕ построили. Скорее всего, в пятилетку между ними было только осознание и взаимное пожирание глазами (как школьники, чессло), а катализатор - Виджер и сцена в лазарете. Полагаю, официально их отношения начались именно в тот момент, наверняка сразу после финальных титров Motion Picture (я в Очаге воплотила это в сцене с фано, часть "Это пройдет", а Мэтти Морргиан в одной из частей цикла Т'hy'la, "Ni'var"), либо в течение нескольких лет после него, но до Гнева Хана (навскидку могу припомнить только "Просто логично", перевод isca-lox, но могу хорошо подумать и найти еще пару примеров). Причем обусловлено это не официальным каноном Джина Роддернбери, а каноном актерской игры. Не знаю, почему у них так получилось, но результат бомбанул, согласитесь, мощный: по к/с уже тридцать с гаком лет пишут и никак не выпишутся.

P.S. Сорри за многобукафф. Судя по всему, ребенок из династии учителей - это неизлечимый диагноз :/


@темы: Канон, Размышлизмы

URL
   

Заколдованный СтарТрек, или Туда и в Нарнию

главная